On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Бретань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 11:59. Заголовок: Перекличка


Есть вообще кто-нибудь из французов?
Давайте что ли познакомимся.

Breizh Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 20:47. Заголовок: Приветствую вас...


Приветствую вас.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 21:05. Заголовок: Лагерь.


Приветствую всех. Я теперь вновь возвратилась в цивилизацию и могу общать и общаться.
Итак, давно назревший вопрос. Лагерь.
Вот что я хочу сказать по этому поводу.

1. Функции лагеря:
Лагерь на игре для французов – полностью игровая локация. Это не место где мы спим и сушим спальники. Это – игровая зона.
Так что скорее уместнее говорить о двух лагерях: пожизневым и игровом.
В игровом лагере все действия происходят совершаться в рамках игры, как то еда, отдых, беседы, игры, пиры, переговоры, интриги и авантюры. 
Пожизневый лагерь сводится к минимуму – ваша палатка, где лежат неигровые шмотки. И то, если вы можете позволить себе спать в игровом шатре, то палатку вовсе стоит упразднить.
Костры для приготовления пищи, сушки и бесед вполне вписываются в антураж лагеря и являются игровой зоной.
3. Лагерь французов – это единственная передвижная локация. Во время ночной игры, все действия артурианы происходят именно в нем и соответственно, лагерь в этот момент захвачен врагом или иным злоумышленником быть не может.
2. Внешний вид или из чего сооружаем шатер.
Так как все понимают, что шатры есть далеко не у всех, а машины для их доставки тем более, то я предлагаю следующий выход:
Соорудить шатер из тента и подкладочной ткани. Выглядит не супер-пупер исторично, зато вполне в стиль и такой «шатер» весьма функционален (не промокает).
Подкладка тоже весит немного, плюс, по желанию на нее акрилом можно наносить рисунки.
3. Как это делается.
Берете тент, натягиваете его. В центр под тент ставите палку, которая, таким образом, даст эффект скатной крыши. Берете веревку, пропускаете ее через петли тента. К этой веревке прикрепляете ткань (пришиваете, стиплером, хоть прищепками ) – получаются стены. Что бы стены не задувало ветром, снизу к ткани следует заранее пришить петли, в которые вы вставите колышки. Таким образом, размер вашего шатра будет зависеть только целиком от размера тента.
4. Внутренний антураж.
Помните, у нас поход. Не надо тащить кучу вещей. Помните, что в течении игры нам придется перетаскивать весь свой скарб на себе и делать это не однократно!
Что может быть в шатре: стул, столик, принадлежности для письма, сундучок из картонной коробки(сделанной под сундук), подсвечники, знамя или герб, прибор для еды и умывания. Все остальное, это есть суть вещи дополнительные.
5. Внешний вид всего лагеря.
Если смотреть на изображения того времени, то можно заметить, что шатры в подобных лагерях стояли внешне хаотично, но на самом деле придерживались примерно такого порядка:
В центре находился королевский шатер. Если король прибывал в походе с супругой, то королева имела отдельный от короля шатер для себя и прислуги.
Вокруг этого ядра стояли шатры самых ближних к королевской чете людей, придворных, военачальников, советников. Один шатер могли пользовать, как походную церковь. (Обычно в лагере таких «церквей» было несколько)
Вокруг стояли шатры уже всех остальных, соответственно их положению. Таким образом, лагерь представлял собой как бы круговой рисунок.
Между шатрами горели костры. Так как для нас это не безопасно, то скорее всего основных костров у нас будет только два: осветительный и едальный. А вот схему постановки шатров нужно всеми силами соблюсти, что бы мы ни напоминали цыган. 
Рядом с шатром обычно помещали либо щит(что реже) либо знамя владельца шатра.

Жду вопросов.





С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 21:37. Заголовок: Следующее, что я хот..


Следующее, что я хотела сказать, это важная на мой взгляд тема - СЛУГ!!!

Все мы здравомыслящие люди и понимаем, что в королевских ну или просто в светских одеждах того времени готовить, собирать дрова, собирать и разбирать шатры, носить поклажу – все это делать крайне не удобно.
Отдельных игроков для подобных слуг у нас просто нет.
Так что же делать?
Мы тут посоветовались и мастера пропустили нашей локации поблажку в виде введения в ткань игры персонажа своего собственного личного слуги.
(Такая практика широко используется на играх малого формата на северо-западе России)
Как это выглядит: каждый игрок помимо основного персонажа периодически выходит своим личным слугой или служанкой.
Что бы не было путаницы, все игроки, отыгрывающие своего слугу на это время одевают «маркеры»: девушки – передник, мужчины через шею перекидывают белое полотенце ( должно быть четко видно, что это именно полотенце а не знамя). Только после этого слуга считается слугой, а не с ума с шедшем дворянином, отскабливающим котел в холодной реке.
Именно эти персонаж будут готовить или переносить наши вещи т.к. они вводятся для нашего же удобства и для избегания идиотических ситуаций (королева пилит дрова)
Такой персонаж может быть наделен именем, характером и т.д. взаимодействовать с другими персонажами по вашему желанию.
Но!! Дабы избежать провиса основной роли, персонаж/слуга выходит в игру на срок не более 1 часа за раз.

Как это работает.
Королева/король просит подать завтрак к 10 часам утра. Утром, в 9.00 ее личная служанка Розалинда (а по факту тот же игрок), с другой служанкой готовят еду. К 10.00 обе девушки переодеваются и к накрытому столу выходит уже Анна Бретонская и Анна Французская.

Жду вопросов.
Ребята. Не пропадайте.




С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 21:41. Заголовок: И еще один вопрос. ..


И еще один вопрос.

Вы готовы танцевать? Нас ожидает много свецких приемов.
Вы готовы к ним?
У меня есть сомнения по этому поводу…
Я хочу услышать как я могу вам помочь в этом вопросе.



С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Россия, Южноуральск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 08:00. Заголовок: я очень хочу танцева..


я очень хочу танцевать! и очень надеюсь, что буду.

и еще хотелось бы спросить - каковы будут обязанности фрейлины?

Графиня де Ля Фер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Франция, Асти
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 14:37. Заголовок: Уух, как всего много..


Уух, как всего много и сразу...
Ладно, вопросы и комментарии.

1. Слуги.
Гм. Скажу честно, лично я в такое не играл. Вполне возможно, что это есть хорошо. Но при этом - наличие слуг у его и ее величества, и другого дворянства, которое относится к игре, как к забаве, возможно, и обосновано, на ней без слуг нельзя. Но с точки зрения любого солдата слуга - есть лишний рот и обуза, которого нужно содержать, которому нужно платить и т.д. В условиях мирного времени - это нормально, а на передовой7. Лично мое мнение, что солдату на войне слуга не нужен. Солдат в состоянии сам позаботиться о себе. ИМХО. И именно в нашем лагере, оторванном от родной Франции будет нормально, что войско заботится о себе само. Естественно, что король королева без слуг не могут, но это уже исключение из общей системы.
2. Костры. двух мало. Чисто технически. В отсутствие централизированного питания нужно как минимум по костру на каждую команду. А освещать лагерь костром нереально, если встанет такая проблема, проще понаделать светльников на той же соляре и ватине, которые уже не раз доказывали свою эффективность.
3. Танцы. Танцевать мои рыцари умеют. вопрос - какие именно танцы будут?

"Viva la France" Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Бретань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 16:27. Заголовок: А мои рыцари тацеват..


А мои рыцари тацевать не умеют, да и я сам не Нуриев. А всё остальное меня вполне устраивает))

Breizh Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Настроение: позитифф
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Франция, графство Ла Фер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 06:39. Заголовок: да, хотелось бы узна..


да, хотелось бы узнать хоть примерный список танцев, ожидающих нас на игре. если такое возможно, конечно.

Графиня де Ла Фер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 16:12. Заголовок: Всех приветствую. С..


Всех приветствую.

Сначала отвечу Луи де ла Тремулю.

1. Отыгрывать своего слугу или не отыгрывать есть суть только ваше желание. Я просто, оговариваю, что для нас, французов, такое возможно. (Лично я точно этим воспользуюсь и всем своим дамам советую) Не хочешь слугу, неподобает тебе слуга – не заводи и нет хлопот. 
2. Я не против. Ты можешь заняться светильниками? Так как лагерного взноса у нас нет, то все на самоизготовлении.. Я просто из Питера их не довезу. Если бы ты (да и другие привезли по парочке) я думаю все бы были только в плюсе.

Теперь отдельно о танцах.
Вообще французы танцевали бассадансы и бранли.
Поскольку у нас нет возможности повести мастер-класс для все, то предлагаю самые простые и не замысловатые:
1. Конский бранль
2. Бургундский бранль
3. Бранль Аридан
4. Сальтарелло (цепочкой)
5. Бассаданс Де Клеве. (реальный танец того времени)

И самый главный вопрос, без которого весь список – пустой звук: кто может допереть магнитофон? Есть кто живет в Екатиринбурге? Без музыки танцевать плохо  Сами мелодии я бы привезла.


С уважением,
Милена
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 16:27. Заголовок: Вопросы


Следующий момент, который я хотела бы уточнить: точнее 2 момента.

1. Сколько у нас будет шатров? От себя скажу, что у меня будет шатер, сделанный по уже описанной мной технологии. Он будет довольно большой, в нем свободно можно играть.
2. Мне важно будет знать, когда вы определитесь, день вашего заезда.
Меня сегодня «обрадовали». Из-за работы я буду на полигоне поздно вечером во вторник!! Так что все вопросы надо решать заранее…..
3. Я знаю, что некоторые игроки снялись из-за финансового вопроса. В связи с этим, прошу отписаться главам команд о снявшихся игроках (если таковые есть, а я об этом не знаю) и точном вашем числе.
4. Некоторым игрокам я разослала уже давно письма с вопросами, касающихся их квент. Ни ответа, ни привета! Как-то это неправильно….
5. С пятницы начинаю активную работу над завязками, так что подтвердите мне приезд членов ваших команд.
6. Скоро повешу выжимки по этикету и рыцарству. Надеюсь «Осень средневековья» все прочли.



С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Франция, Асти
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 17:46. Заголовок: Milena пишет: Ты мо..


Milena пишет:

 цитата:
Ты можешь заняться светильниками?


Не вопрос. Дизель я возьму, банок на месте наберем.
По танцам - магнитофон мы тоже постараемся взять, все зависит от того, на чем и как поедем. Но нужны батарейки. У него расход где-то 6 штук на одну ночь. +Нужны описания всех танцев, кроме конского бранля. От себя предлагаю добавить в список Пинагей, аллеманду "Черная лошадка"

Далее:
1. Шатер у нашего полка будет. Натуральный, большой, в нем играть можно.
2. Понедельник, день. По крайней мере, планируем пока именно так.
3. Уточню свою команду, отпишу. У меня многие в непонятках пока.
4. гм...
5. См. п 3.
6. Ждем с нетерпением.

"Viva la France" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Бретань
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 19:31. Заголовок: 1. У нас будут шатры..


1. У нас будут шатры для спанья. Если удастся подсуетиться, то попытаемся сделать нормальный.
2. Скорее всего воскресенье.
3. Отписал на мыло.
4. Отписал на мыло.
5. Опять же на него(мыло) отписал.
6. Естесна)))

Breizh Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 17:50. Заголовок: Основные молитвы



То, что следует знать всем и иметь в молитвенниках.
1.SIGNUM CRUCIS
In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.
Per signum crucis de incimis nostris libera nos, Deus noster.
In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen.

КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Через крестное знамение от врагов наших освободи нас, Господь наш.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

2.PATER NOSTER
Pater noster, qui es in caelis,
santificetur nomen Tuum, adveniat regnum Tuum,
fiat voluntas Tua, sicut in caelo, et in terra.
Panem nostram cotidianum da nobis hodie,
et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris,
et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo.
Quia Tua est regnum, et potestas, et gloria in saecula.
Amen.

ОТЧЕ НАШ
Отче наш, сущий на небесах,
Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое,
Да будет воля Твоя, на земле, как и на небесах.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день,
И прости нам долги наши,
Как и мы прощаем должникам нашим,
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть царство, и сила, и слава вовеки.
Аминь.

3.AVE, MARIA
Ave, Maria, gratia plena, Dominus tecum.
Benedicta tu in mulieribus,
Et benedictum fructus ventris tui – Jesus.
Sancta Maria, Mater Dei,
Ora pro nobis peccatoribus
Nunc et in hora mortis nostrae.
Amen.

РАДУЙСЯ, МАРИЯ
Радуйся, Мария, благодати полная, Господь с тобою.
Благословенна ты между женами и благословен плод чрева твоего – Иисус.
Святая Мария, Матерь Божья,
Молись за нас грешных,
Ныне и в час смерти нашей.
Аминь.

4.CREDO /лат. "Верую"/ - "Символ веры", молитва, представляющая собой краткий свод догматов Христианского вероучения, безусловное признание которых католической и православной церкви приписывается каждому христианину. Был утвержден в 325 г. на Первом Вселенском Соборе в г. Нике.
Credo in unum Deum,
Patrem omnipotentem,
Factorem coeli et terrae,
Visibilium omnium et invisibilium.
Et in unum Dominum
Jesum Christum,
Filium Dei unigenitum
et ex Patre natum
ante omnia saecula.
Deum de Deo,
lumen de lumine,
Deum verum de Deo vero,
genitum non factum
consubstantialem Patri
per quem omnia facta sunt.
Qui propter nos homines
et propter nostram salutem
descendit de coelis.
Et incarnatus est
de Spiritu Sancto
ex Maria Virgine
et homo factus est.
Crucifixus etiam pro nobis
sub Pontio Pilato,
passus et sepultus est.
Et resurrexit tertia die
secundum scripturas,
Et ascendit in coelum,
sedet ad dextram Dei Patris
et iterum venturus est cum gloria
judicare vivas et mortuos
cujus regni non erit finis.
Et in Spiritum Sanctum
Dominum et vinificantem,
qui ex Patre Filioque procedit
qui cum Patre et Filio Simul
adorator et conglorificator
qui locutus est per prophetas.
Et in unam sanctam catholicam
et apostolcam ecclesiam.
Confiteor unum baptisma
in remissionem peccatorum.
Et expecto resurrectionem mortuorum.
Et vitam venturi saeculi. Amen.

Верую во единого Бога,
Отца, Вседержителя,
Творца Небу и Земли,
видимым же всем и невидимым.
И во единого Господа
Иисуса Христа.
Сына Божия, Единородного,
Иже от Отца рожденного
прежде всех век.
Свет от Света,
Бога истинна
от Бога истинна,
рожденна, несотворенна,
единосущна отцу,
ижме вся быша.
Нас ради человек
и нашего ради спасения
сшедшаго с небес,
и воплотившагося.
От духа Свята
и Марии Девы,
и вочеловечшася.
Распятого же за ны
при Понтийстем Пилате,
и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день
по Писанием.
И восшедшаго на небеса,
И сидяща одесную Отца,
и паки грядущего со славою
судите живым и мертвым,
Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святаго,
Господа животворящего,
Иже от Отца исходящего,
Иже с Отцем и Сыном
Споклоняема и славима,
глаголавшего пророки.
Во единую Святую, Соборную
и Апостольскую церковь.
Исповедую едино Крещение
во оставление грехов.
И жизни будущего века. Аминь.
Чаю воскресение мертвых
И жизни будущего века. Аминь.

5.KYRIE ELEISON /греч. "Господи, помилуй"/ - 1. Разновидность молитвы, встречаемой в старинных богослужениях. Повторяется перед определенными молитвами или после них. Было принято произносить К.Е. трижды, т.к. она обращена к Богу Отцу, Сыну и Святому Духу, поэтому 2-е ее произнесение в католической. церкви было изменено, на Christe eleison
Kyrie eleison
Kyrie eleison,
Christe eleison,
Kyrie eleison
Господи, помилуй
Христос, помилуй
Господи, помилуй




С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 22:11. Заголовок: За себя и Юлю един в..


За себя и Юлю един в двух лицах появляюсь здесь. Мы двоюродные сестры, фрейлины (если нас еще не уволили за плохое поведение) ее величества.
Марго
P.S. Милена! Мы послали квенты! Это то письмо, которое у тебя не открылось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 13:08. Заголовок: Рыцарство



Рыцарство – исторический феномен, в основе которого лежат как жесткая социальная реальность, так и возвышенные литературные идеалы….
Я не буду писать подробно об этом культурно-социальном явлении, но считаю нужным остановиться на некоторых моментах.
Для чего я это делаю? Для того, что бы мы все играли рыцарей «из одного перевода»!
1. Надо понимать разницу между понятиями: феодальное рыцарство, придворное рыцарство, религиозное рыцарство и рыцарский идеал или куртуазная любовь. Эти три исторических и идеологических явления не только раздольны, но и противоречат друг другу! В контексте игры нас более всего интересует придворное рыцарство и рыцарский идеал или куртуазная любовь.
2. Дворянство в Западной Европе не приравнивалось к рыцарству. Можно быть дворянином не будучи рыцарем, рыцарство же самим фактом давало дворянство. Но рыцарское достоинство никогда не передавалось по наследству и всегда оставалось только личным титулом.
В Средние века рыцарями не рождались даже наследники престола. Только с XV века (как раз наш период) королевских отпрысков стали посвящать в рыцари в момент крещения.
Правом посвящать в рыцари, в интересующий нас период, обладали все владетельные сеньоры.
3. Право на рыцарское звание давало благородное происхождение, которое доказывалось «по имени и гербу». Т.е. требовало удостоверить свое дворянство не только по отцу и деду (что считалось достаточным для утверждения в простом дворянстве), но и по женским линиям в двух поколениях. Короли (но только короли и королевы) имели право жаловать рыцарство простолюдинам без всякого удостоверения, которые, тем самым, получали дворянство.
4. Три основные составляющие культуры высокого Средневековья – рыцарственность, куртуазность и куртуазная любовь.
Итак, идеал рыцаря из трактата «L Ordene de cevalerie».
Рыцарь должен:
- почитать Бога и быть готовым пролить свою кровь во славу его
- быть преданным и справедливым
- защищать слабых
- оставаться чистым душой и телом
- избегать греха распутства
- помнить, что смерть ожидает каждого
- надо быть великодушным и избегать гордыни
- избегать лжесвидетельства
- не отказывать в защите даме
- ежедневно посещать мессу
- защищать страну, вдов, сирот
- должно быть вооруженным верой равно как и мечем
- нельзя угнетать людей и прибегать к насилию (междоусобные войны)
- Рыцарь должен всегда служить 3 «господам»: Господу, королю и прекрасной даме.
Идеалом рыцаря так же считалась – доблесть и верность. Что, в свою очередь, подразумевало храбрость, силу и умение владеть оружием. Притом щедрость и куртуазность считались как бы вытекающими из первых двух качеств.
Еще одним требованием рыцарского идеала является незапятнанная репутация «доброе имя». Репутацию следовало завоевать, беречь и поддерживать. К тому же она считалась точным отражением характера своего обладателя.
5. Куртуазная любовь к даме (даме, т.е. к замужней женщине, не к девице) это одно из мощнейших средств к совершенному идеалу рыцаря. Рыцарь без прекрасной дамы – все равно что рыцарь без коня – посмешище. Любопытно, что прекрасной дамой не могла стать собственная жена рыцаря. Несколько рыцарей могли служить одной и той де прекрасной даме (даме сердца).
6. Право назвать женщину своей прекрасной дамой давалось далеко не каждому. Это право следовало заслужить. Чем знатнее была дама, тем сложнее было заслужить право носить титул «рыцаря прекрасной дамы», тем это считалось почетней…
Но об этом я напишу подробней в другом месте….
Надо сказать, что приведенный выше идеал – далеко не был пустым звуком. К этому идеалу действительно стремились. Этим идеалом дамы «измеряли» достоинство и репутацию рыцарей. Но!! Идеальных рыцарей не было, многое из идеалов так и оставались невоплощенными….



С уважением,
Милена
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 14:38. Заголовок: Посвящение в рыцари




Теперь поговорим о посвящении в рыцари и о том, как отроки благородного сословия готовятся к принятию рыцарского обета.

Церемония посвящения в рыцари была больше чем ритуал: она наглядно символизировала набор представлений о практической функции рыцарства. С начала XI в. Доктрина рыцарства стала как средством, так и целью воспитания дворянского сословия.
1. Воспитание
Вошло в обычай отдавать сыновей вассалов (при наступлении отрочества) на службу ко двору сюзерена. Здесь и проходила школа рыцарской куртуазности и военного обучения. Поступавшие на службу ко двору сеньора для обучения военному делу, прежде всего, были обязаны нести обязанности по дому; прислуживать за столом, ухаживать за лошадьми и т.д.
Военное обучение начиналось с 7-8 лет. Начиная с этого возраста юноши проходили несколько стадий.
Служба пажа – проходила при дамах и хозяйке замка, которую юноша сопровождал на прогулке и на охоте. В плату за услуги его обучали владению легким оружием, давали первоначальные познания в религии, музыке, пении и игре в шахматы.

2. Посвящение в оруженосцы
В возрасте 13-14 лет пажа посвящали в оруженосцы. Родители, держа в руках зажженные свечи, подводили сына к алтарю, и священник после молитвы вручал юноше меч и пояс.
Главной обязанностью оруженосца было сопровождать своего господина на войну или на турнир, носить в этих случаях его щит и вообще, служить ему в качестве личного телохранителя. Оруженосец облекал рыцаря в латы (самому надевать доспехи считалось несолидным) Во время самого боя он все время находился при своем господине, подавал ему новое копье, раненного вывозил с поля боя, помогал ему в минуты опасности. Доказав к 21 году свою верность, храбрость и способность к военному делу, оруженосец посвящался в рыцари.

3.Посвящение в рыцари.
Посвящение в рыцари всегда обставлялась большой торжественностью., причем церемонию всегда приурочивали ко дням больших церковных праздников: Пасхе, Рождеству, Троице.
Нередко посвящение в рыцари получало несколько человек сразу в один день.
Торжественным обрядам предшествовал строгий пост, всенародная исповедь и ночное бдение в боевом вооружении, которое посвящаемый проводил в церкви, читая молитвы.
Утром совершалось омовение. Затем на посвящаемого одевалась новая одежда, поверх которой накидывался гербовый плащ, с изображением герба владельца.
Затем будущий рыцарь подносил к алтарю меч, что бы священник благословил его.
Так же у алтаря во всеуслышание давался обет защищать церковь, вдов и сирот и сражаться за христиан против неверных.
После этого снова совершалась молитва, все пели псалмы.
Далее, рыцари-воспреемники посвящаемого задавали установленные ритуалом вопросы о целях, побудившего его искать этого звания, и посвящаемый давал окончательную клятву.
Лишь после клятвы новый рыцарь получал от восприемников или от покровительствующей ему дамы рыцарское вооружение: рыцарский пояс (не такой как пояс оруженосца), шпоры, кольчугу, латы, наручи, перчатки и меч.
После того как восприемники и реже дамы облачали рыцаря в доспехи, он получал окончательное посвящение от своего сеньора, который наносил ему удар мечем по плечам (реже по шее). По голове, левому и правому плечу. Если сюзерен не присутствовал, то этот ритуал могла исполнить его супруга.
С этого момента посвящаемый окончательно мог считаться рыцарем.

4. «Малый ритуал»
Существовал так сказать и «малый ритуал», который состоял только из последней вышеописанной церемонии. Поводился он скорее как исключения и в силу вынужденных обстоятельств или порыва чувств (на поле боя за спасение жизни, в благодарность оруженосцу перед его смертью) В любой другой обстановке, поспешность «малого ритуала» не одобрялась. Она считалась даже зазорной, поскольку толковалось современниками как пренебрежение, неуважение и желание поскорее отделаться от претендента на рыцарское звание…. Вызывало массу насмешек других рыцарей к такому «скороспелу».

На игре я планирую провести ритуал посвящения в рыцари во всей его полноте. Так что, оруженосцы, приготовьтесь.
Новая одежда, гербовые плащи… подумайте, что же вы такое совершите, что бы заслужить рыцарское посвящение. 
Только рыцарей дамы дарят своим вниманием. :)





С уважением,
Милена
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 20:46. Заголовок: "Куртуазная любовь" - читать всем.


Итак, «Куртуазная любовь» или то, без чего сложно представить двор Франции.
«Куртуазная любовь» это то, что коснется, будет касаться или должно касаться абсолютно всех: и бретонцев, и французов. Без чего французское общество – всего лишь толпа разряженных интриганов.

В этом тексте я расскажу о смысле, содержании и форме «Куртуазной любви», о том, как все это будет выглядеть в целом.

В интересующее нас время существовало несколько взаимопротиворечащих понятий: верность семейному долгу, бесстыдство нравов, «утонченная любов»ь. Нередко эти три понятия откровенно противоречили друг другу, порождая муки выбора, взаимонепонимания и конфликты. Тем ни менее они существовали и находились в тесной этической связи друг с другом.

1. Верность. Семейный долг.
В среде аристократии брак воспринимался как политический союз, и необходимость продолжения рода. В этой связи женщина воспринималась как залог политического союза и продолжательница рода мужчины. С этой точки зрения становились важными два фактора: ее способность к рождению детей и ее верность. Муж был ревнителем чести своей жены. За неверность муж мог заточить супругу в монастырь, посадить под домашний арест или что было противозаконно, но возможно – убить. Так же с женщиной могли развестись (речь идет об аристократах) если у них не было детей.
Чем выше по положению была дама, тем важнее была ее преданность супругу.
Супружеская измена королевы приравнивалась к измене лично королю и государству. В таком случае разоблаченный любовник отправлялся на эшафот, а королева в лучшем случае под домашний арест – кается.
Измена мужа не каралась. Единственным наказанием его было возможное недовольство законной супруги.

2. Бесстыдство нравов или откровенные речи о телесной любви и чувствах.
Важно заметить что общество того времени четко разделяло таинство и долг брака с любовным чувством. Супружество и любовь – два совершенно разных понятия, не относящиеся друг к другу.
Существовало даже мнение, что любовь между супругами невозможна!
Тем ни менее, чувство любви, нетолько не было изгнано из общества, но наоборот, было постоянным его спутником.
Говорить о любви, показывать свои, пусть даже преувеличенные страдания, чувства было естественным и поощрялось обществом. Так же были обычными скабрезные шутки, сплетни, любовные авантюры, откровенные разговоры. При этом это не считалось предосудительным ни для мужчин, ни для дам. Особенно такой нарочитой скабрезностью отличались свадьбы и пиры. Обсуждения кто с кем, когда и каким образом были естественным разговором как для пира, военных, как и для женского круга. Все новости такого рода подхватывались и немедленно обсуждались без ущерба чести для сплетников.
В связи с этим, все истинные чувства и любовные страсти прятались, дабы не стать предметом насмешек и сплетен.
С другой стороны сплетня – все та же реклама, и многие мужчины (не дамы) заводили как можно больше любовных интриг на показ, лишь бы о них говорили, и дамы, чей благосклонности они добиваются, обратили на них свое внимание.

3. «Куртуазная любовь».
Согласно куртуазному «табелю о рангах» любовь одинаково доступна всем — и знатным сеньорам, и скромным рыцарям, и простым горожанам. Любовь уравнивает всех.
Явление «Куртуазной любви» возникло в XII веке во Франции и просуществовало в несколько измененном виде до конца XVI века.
Слово «куртуазный» означает, собственно,«придворный» (от фр. court, «двор»).
Ни в какую иную эпоху идеал светской культуры не был столь тесно сплавлен с идеальной любовью к женщине, как в период с XII по XV в включительно.
Так что же такое «Куртуазная любовь?» Это, если говорить упрощенно – изысканная любовь к даме, увлекательная и тонкая, согласно особым «правилам» игра, в любовное ухаживание с возможным же в конце вознаграждением.
В интересующее нас время словосочетания «куртуазная любовь» не было. Был оборот «Утонченная любовь».
Это понятием обычно обозначало новую форму отношений между мужчиной и женщиной, которую современники называли «fine amour».
Сама модель этих отношений проста: В центре ее находится замужняя женщина, «дама», намного реже - девушка. Основу Слово «Дама» («Донна») обозначает «госпожа» (от лат. domina). Дама часто стоит выше влюбленного по социальному положению. Любовь к ней запретна, она замужем. Рыцарь должен скрывать свое чувство, он может признаваться лишь в песнях. Чем сильнее и «правильнее» любовь, тем лучше песни, а плохое качество песен свидетельствует о неумении любить. Плохие поэты и недостойные любовники часто обозначаются одними и теми же определениями - болтуны, «жонглеры» (они, в отличие от трубадуров и других куртуазных поэтов, не сочиняют сами, а лишь поют чужое), клеветники.
Неженатый или женатый мужчина, обращает на даму внимание и загорается желанием. Отныне, пораженный любовью (любовь означала тогда исключительно плотское влечение), он думает только о том, чтобы овладеть этой женщиной. Для достижения цели мужчина делает вид, что подчиняется во всем своей избраннице. Он, всячески подчеркивает свое подчинение: как вассал, встает на колени, отдает себя, свою свободу в дар избраннице. Женщина может принять или отклонить этот дар. Если она, позволив себе увлечься словами, принимает его, она более не свободна, так как по законам того общества никакой дар не может остаться без вознаграждения. Правила куртуазной любви, воспроизводящие условия вассального контракта, по которому сеньор обязан вассалу теми же услугами, что получил от него. Того же требуют и от избранницы, она должна в конце концов отдаться тому, кто принес себя ей в дар.
Однако дама не может располагать своим телом по своему усмотрению: оно принадлежит ее мужу. Все в доме наблюдают за ней, и если она будет замечена в нарушении правил поведения, ее объявят виновной и могут подвергнуть вместе с сообщником самому суровому наказанию.
Опасность игры придавала ей особую пикантность. Рыцарю, пускавшемуся в любовное приключение, надлежало быть осторожным и строго соблюдать тайну. Под покровом этой тайны, скрывая ее от посторонних глаз, влюбленный ожидал вознаграждения. Ритуал предписывал женщине уступить, но не сразу, а шаг за шагом умножая дозволенные ласки, с тем чтобы еще больше разжечь желание почитателя.
Однако по правилам игры мужчина должен контролировать себя, бесконечно оттягивая момент обладания возлюбленной. Удовольствие, таким образом, заключалось не столько в удовлетворении желания, сколько в ожидании. Само желание становилось высшим удовольствием. В этом — истинная природа куртуазной любви, которая реализуется в сфере воображаемого и в области игры.
Играя в эту игру, демонстрируя умение изысканно завлекать женщин, придворный подчеркивал свою принадлежность к миру избранных, свое отличие от «деревенщины». Куртуазная любовь была прежде всего знаком престижа в мужском обществе, отчего не иметь Даму сердца считалось унизительным и даже – позорным.
(Кстати, физическую верность хранить Даме сердца было совсем не обязательно.)

Существовал особый этикет «утонченной любви», т.е. – правила.
«Утонченная любовь» включает в себя особое психофизиологическое состояние «влюбленности». Это состояние следовало усердно изображать. Предполагалось, что влюбленный – это человек, к которому любовь приходит независимо от его воли. По правилу утонченной любви «истинный влюбленный» обязательно бледнеет при виде своей возлюбленной, его сердце бьется сильнее, он мало ест и плохо спит.
Так же «Истинный влюбленный» должен быть щедрым, ни в чем не отказывать своей даме, совершать ради нее подвиги и экстравагантные поступки, должен быть красноречив. Более того он должен хранить ей душевную и физическую (но второе далеко не обязательно, простушки в счет не идут) верность.
Умение любить «истинной любовью» стало описываться как одна из основных добродетелей рыцаря, а определения «рыцарский» и «куртуазный» стали во многих случаях синонимичны.
«Куртуазия любовь» стала понятием, обозначающим свод тех правил, которым должен следовать «истинный влюбленный».
Примечательно, что служение Даме осмыслялось в тех же терминах, что и служение сеньору. Одним из важнейших качеств здесь является верность, а предательство рассматривается как то, что принадлежит «лже-любви». «Ложные любовники» иногда называются «ганелонами» — по имени знаменитого предателя, героя «Песни о Роланде». «Вознаграждение», которое влюбленный надеется получить от Дамы, у трубадуров и труверов обозначается тем же термином, что вознаграждение от сеньора (guerredon - от guerre, «война», и don, «дар»). Этим вознаграждением может стать ласковый взгляд, шнурок или рукав от платья, но также и разрешение «целовать ее и обнимать», «лежать с ней и обнимать ее нагую».
Роль Дамы в системе отношений «Утонченной любви» вовсе не была пассивна, как это может показаться при поверхностном взгляде.
Только Дама могла дать право рыцарю официально назвать свое имя в качестве Дамы Сердца т.е. «принять к себе на службу», после чего она как бы становилась его сюзереном, а он ее вассалом, с последующим возможным вознаграждением соразмерно его заслугам. Рыцарь должен был заслужить это право каким- либо делом или поступком. Впрочем, даме могло служить несколько рыцарей сразу, в таком случае она «вознаграждала» самого на ее взгляд достойного, чем поддерживало здоровое соперничество кандидатов на ее благосклонность.
Дама должна уметь ценить «истинную любовь», и если она слишком долго испытывала влюбленного, то она рисковала оказаться среди приверженцев «лже-любви». Рыцарь мог отказаться служить даме, если она теряла в его глазах достоинство или не одаривала его заслуги вниманием. Для дамы это был большой удар по ее престижу.
Впрочем, и дама могла отказать рыцарю в его служении, если он не выполнял ее приказов или чем-то компрометировал себя. Также как и для дамы – для мужчины это был удар по престижу и повод к насмешкам.
Чем больше у дамы было «вассалов» - тем выше ценился ее престиж.
Чем знатнее у рыцаря была его Дама Сердца – тем круче он считался. Дамам королевских кровей служили охотно, но без особой надежды на вознаграждение, так как за него можно было поплатиться головой.
Среди дам стать любовницей короля мечтала каждая, так как это считалось престижным. Один минус – королева была от этого не в восторге.
Практика fine amour прежде всего повышала престиж «мужских» качеств: мужчине надлежало быть смелым и развивать присущие ему добродетели. От женщин тоже требовались смелость и осмотрительность. По правилам игры, падение женщин должно было происходить «благородным образом»: в куртуазной этике различались четыре ступени поощрения мужчины: «первая состоит в даровании надежды; вторая — в предложении поцелуя; третья — в наслаждении объятием; четвертая — во всецелом предоставлении себя». Дамам следовало учиться держать себя в руках, владеть своими чувствами, бороться со своими недостатками — легкомыслием, лицемерием, чрезмерным вожделением.
Естественно, подобные «шалости» бросали достаточно серьезный вызов сословно-религиозной морали, на которой основывалось тогда общество.
В высших слоях общества любовная игра служила воспитанию женщин. Она, по всей видимости, ни в малейшей степени не имела целью изменить существующий порядок подчинения женщины мужчине: как только игра кончалась, женщина возвращалась на отведенное ей Богом место, в непосредственную зависимость от мужчины.
Кроме того, куртуазная любовь имела воспитательное значение. Двор был школой, в которой мальчики проходили обучение при сеньоре их отца или дяди по материнской линии. Естественно, что женщина, жена патрона, дама, принимала участие в воспитании будущих рыцарей. Признанная покровительница живущих при дворе юнцов, она в их глазах заменяла им мать, от которой они были оторваны почти детьми. Она была их доверенным лицом, наставляла и имела на них неоспоримое влияние. Это влияние подкреплялось тем, что дама делила с их господином не только ложе, но и его помыслы. Вместе с супругом дама присутствовала на бесконечных турнирах, на которых мальчики стремились отличиться и завоевать внимание господина. Любовь юношей устремлялась сначала к женщине, которая становилась тем самым посредницей между ними и сеньором. Любовь к даме, таким образом, включалась в механизм функционирования феодального общества.
Вилланки, служанки, проститутки не входили в кодекс «Утонченной любви». Любой рыцарь мог взять и провести ночь с женщиной из указанных категорий без зазрения совести. Быть утонченным с ними и вежливым, было совсем не обязательно.
Сред знатных мужчин достоин восхищения был тот, кто овладевал женщиной своего круга. Символический подвиг, предел юношеских мечтаний, заключался в том, чтобы дерзко соблазнить жену брата, дядюшки или сеньора, нарушив самые строгие запреты и презрев величайшую опасность, так как к верности жен (наряду со способностью их к деторождению) предъявлялись жесткие требования: от этого зависела правильность наследования. Двор был тем местом, где особенно процветала охота за благородными женщинами. Следовало ввести эту охоту в рамки определенных правил. Отношения между мужским и женским миром, которые сложились в результате аристократической матримониальной политики, таили в себе опасность…
Часто разгневанные мужья вызывали «вознагражденных» рыцарей на поединок чести, и часто заканчивалось это весьма плачевно….

Общество того времени было достаточно щепетильным по вопросом «Утонченной любви» и часто возникали споры справедливо ли отвергнут тот рыцарь и не жестокосердна ли та дама? (Ведь быть отвергнутым или брошенным – это дело касающееся личной чести и престижа.)
В этих случаях обращались за настоящим «любовным» судом к особам королевской крови. Проводить такие расследования не считалось зазорным и чем-то предосудительным. Вынесенному решению следовали неукоснительно, в противном случае ослушнику грозило всеобщее порицание и отторжение.

Существовал особый кодекс Любви.

1. Ссылка на брак не может служить поводом для уклонения от любви.
2. Кто не умеет хранить тайну, тот не умеет любить.
3. Никто не может быть влюбленным одновременно в двоих.
4. Любовь всегда должна либо возрастать, либо уменьшаться.
5. Никакой нет услады в том, что один из любящих берет у другого насильно.
6. Мужчина обычно любит лишь после наступления полной половой зрелости.
7. После смерти одного из любящих другому приписывается вдовство в течение двух лет.
8. Никто без наличия оснований более чем достаточных, не может быть лишен своих законных прав в любви.
9. Никто не может любить, если он не поощряется к любви (надеждою на то, что его полюбят).
10. Обычно любовь изгоняют из дома скупостью.
11. Не подобает любить ту, которую стыдно было бы взять себе в жены.
12. Истинный влюбленный желает ласк лишь той женщины, которую любит.
13. Любовь, ставшая общеизвестной, редко может длиться долгое время.
14. Слишком легкий успех быстро отнимает всякую привлекательность у любви: препятствия сообщают ей высокую цену.
15. Каждый любящий бледнеет при виде предмета своей любви.
16. При неожиданной встрече с любимым трепещут.
17. Новая любовь изгоняет старую.
18. Только заслуги делают человека достойным любви.
19. Угасающая любовь исчезает быстро и редко оживает вновь.
20. Любовь всегда боязлива.
21. Благодаря истинной ревности чувство любви непрерывно возрастает.
22. Подозрения и ревность, из них вытекающая, увеличивают чувство любви.
23. Меньше спит и меньше ест тот, кого осаждают любовные мысли.
24. Каждое действие любящего заканчивается мыслью о любимом существе.
25. Истинная любовь ничего не признает хорошим, кроме того, что по нраву любимому существу.
26. Любовь ни в чем не может отказать любви.
27. Любящий не может насытиться обладанием любимой.
28. Простого предположения достаточно, чтобы любящий начал питать самые мрачные подозрения насчет любимой.
29. Чрезмерная привычка к наслаждениям мешает зарождению любви.
30. Истинно любящий постоянно и беспрерывно занят мысленным созерцанием любимого существа.
31. Ничто не препятствует одной женщине быть любимой двумя мужчинами и одному мужчине — двумя женщинами.































С уважением,
Милена
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 20:47. Заголовок: У нас есть король! Х..


У нас есть король! Хороший!!

С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 19:09. Заголовок: Всех приветствую! Е..


Всех приветствую!

Ее Величество мне льстит, но так или иначе я буду играть короля и сейчас спешно вхожу в курс дел. Сильно надеюсь на вашу помощь в этом.
В первую очередь мне необходимо наладить контакт с командирами полков и монсеньером д'Эспине.
Господа, вам я уже написал. Времени в обрез, но уверен, что мы все сделаем, что захотим :-)

Милену я разгружаю на часть вопросов по подготовке блока. У нее итак выше крыши мастерских функций - теор. игровые материалы, квенты и т.п. Я беру административно-технические вопросы: что бы у нас все было и все нам завидовали :-) , а так же вопросы внутренней/внешней политики. Кроме того, что бы нам всем было чем заняться кроме ратных дел и сидения у костра, мы совместно предложим ряд игровых процессов, в том числе ночную игру. Скучно быть не должно :-)

Соответственно, задавайте любые вопросы в рамках моей компетенции - буду отвечать ASAP.

Способы связи
email: ivadim@hotmail.com
icq: 400970168

С уважением,
Вадим Герцог
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 20:04. Заголовок: Рыцарские обеты


Рыцарские обеты

На заре XV столетия культурный феномен «Обетов» уже клонился к своему закату, но отнюдь не исчез, вопреки сложившемуся мнению.
Давать Обеты (не путать с обедами) било привилегией знати и духовенства. Обет мог дать как мужчина, так и женщина.
Я не буду подробно рассматривать вопрос о происхождение этого культурного явления, для этого есть книга Хейзинга «Осень средневековья», а остановлюсь лишь на интересующих нас аспектах.
Итак, что такое «дать обет»?
Обет — даваемое Богу обещание совершить какой-либо подвиг, дело милосердия или благочестия.
1. Обещание («neder» - обещание или что-то обещанное) Обет включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него.
2. Обет воздержания («'esar» - зарок, отказ или воздержание от чего-либо). Включал в себя обещание воздержаться от чего-либо.
Итак из вышеприведенного, понятно, что дать обет – это дать обещание Богу, а это, по меркам того времени – обещание незыблемое, за которое человек ручается перед самим Богом.
Но эта благородная и древняя традиция к XV веку претерпела сильное видоизменение, хотя произнесенный обет, как и раньше, требовал строгого исполнения.
Обет одновременно рассматривался как своеобразный разговор с Богом и, как придворная изысканная забава.
Обет могли произнести по самым разным, но значительным поводам. Это могло быть обещанием/клятвой не делать чего либо, пока не будет совершена месть.
Это могло быть обещанием носить или не носить определенные одежды пока не будет достигнута определенная цель.
Граф Солсбери например дал обет не открывать один глаз пока «не разожжет пожара во Франции…»
Королева Филиппа Геннегауская поклялась, что не родит, а если родит, то убьет своего ребенка и себя, если к тому времени ни увидит побед, обещанных ей ее мужем. Согласитесь, хороший стимул королю поспешить?
Так же обет мог состоять, что бы ни стричься, не прикасаться к мужчине или женщине, всевозможные ограничения в пище и сне и т.д.
Значение обета состояло, как правило, в том, что бы подвергая себя воздержанию и ограничению, стимулировать тем самым выполнение обещанного.
Не выполнить, а тем более сознательно нарушить обет считалось недостойным, проявлением слабости и непостоянства. Общество рассуждало так; если человек даже перед Богом выполнить своего обещания не может, то ему нельзя доверять ни в какой форме. А если он поклялся в том, что априори совершить невозможно, то с ни тем более общаться не следует, поскольку он глуп.
Так что если дал обет – изволь выполнять. Чем знатнее человек, тем больше на нем ответственности и как следствие – данных обетов. Искупить не выполненный обет можно глубоким покаянием или другим обетом. В любом случае, если обет и нарушался, то нарушитель старался, что бы об этом никто не узнал, дабы не запятнать свое доброе имя….
Как произносились обеты, и где это было уместно.
Чаще всего обеты произносились на придворных застольях, посвященных какому-либо важному событию. Даже если обет произносился не на пиру, то все равно, для того что бы он был «зачтен» нужны были свидетели. Притом чем больше – тем лучше.
Мужчины приносили обеты Богу, Деве Марии, дамам и дичи.
Как это происходило. Приносящий обет поднимался из-за стола, так что бы его все видели и как можно громче произносил примерно следующее: «Клянусь Господом и Его сладчайшей Матерью сделать то-то и то-то, а пока не исполню, буду то-то и то-то.»
Или так: « Я такая-то Клянусь Творцом и приношу обет….»
Так давали обет Богу и Деве Марии.
Если обет приносили даме, то вставали перед ней на одно калено. Дама же должна была подняться. Если дама принимала обет (а могла и не принять) то она во всеуслышание об этом объявляла: «Я слышу ваши слова и принимаю ваш обет». После этого она становилась «хранительницей обета», и должна была следить, что бы обет был исполнен.
Если приносили обет на дичи (что было очень распространенным явлением) то дело обстояло так:
1. Обет приносили обычно на живой дичи; кабане, фазане, цапли. В таком случае этот обет так и назывался по названию дичи. Например «обет кабана или обет цапли».
2. Далее дичь, на которой произносилась клятва, умерщвлялась и ее съедали.

Можно ли было отменить обет или позабыть о нем.
Позабыть – нет. Клятва, данная прилюдно, пусть даже не Богу а фазану – обязательна к исполнению.
Отменить – да. В редких случаях король мог отменить обет своего вассала, но только в том случае, если обет угрожал жизни вассала, а королю очень не хотелось терять верного ему человека. Часто, в таких случаях, королевским повелением клятву отменяли на какой-то оговоренный срок, например на время военного похода.
Клятву короля отменить никто не мог.

Дамы тоже могли приносить обеты, но это происходило значительней реже. Чаще всего дамы клялись деве Марии или Богу. Дама не давала обета мужчине. Тут надо строго понимать разницу между обетом, данным прилюдно и клятвой-обещанием данной мужчине наедине. Такая клятва не считалась обетом, и исполнение ее лежало только на совести дамы. За ее неисполнение ей не грозило официального порицания… Правда уважение мужчины, перед кем была произнесена клятва, она теряла навсегда.

Так же дамы не могли произносить серьезных обетов без разрешения своего мужа. Для произнесения обета следовало сначала спросить разрешение супруга.

Давать обеты на пирах – было обычным явлением. Исключением было – когда их не произносили. Поскольку пиров было много, то и обеты, чаще всего были легко исполнимые, хотя случалась, что на пирах произносились и такие речи, что после них менялся ход истории.

Так же обеты произносились перед алтарем или распятьем в соборах и часовнях. Главное – что бы было больше одного свидетеля!
Помните, господа, чем больше вы налагаете на себя перед лицом Господа ограничений, тем более угодны Богу и королю.
Если король на пиру возлагал на себя обет, то все стоя свидетельствовали ему. После этого, все присутствующие мужчины из числа сидящих при королевской особе, считали своим долгом так же наложить на себя какой-либо обет. Все вставали и порядке своей знатности давали обеты и так до самого последнего. Часто такие обеты специально записывались…








С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 01:47. Заголовок: Правила приличия для благородных дам, вдов и девиц.




Дорогие дамы, я предлагаю вашему вниманию свод норм поведения и других положений, которые на данной игре следует отыгрывать все девицам в обязательном порядке. В противном случае мы просто будем играть себя в средневековом антураже!
Внимание!! В данном очерке я укажу некоторые этические положения, которые обязательны для отыгрыша в нашей локации.

В представляемую нами эпоху слово «эмансипация» - не существовало. Женщина занималась двумя основными вещами в своей жизни: первое - она создавала мужчин (да, именно так. Все женщины созданы для того, что бы создать благородного мужчину). Второе – хранила возвышенные нормы полведения, которые часто определяли ей роль арбитра.
Женщина – спутница мужчины, его самый преданный вассал; она заботится о воспитании наследников, достойных общественного положения ее сеньора и способных поддержать честь рода. Так же замужняя женщина безоговорочно разделяет судьбу того, чье гордое имя носит. Часто именно женщина правит делами дома и управляет землей в отсутствие мужа.
Рождение детей и умение отстаивать интересы рода – были одной из самых важных задач женщины. Так же они очень были важны для мужчины. Отдельно, без мужской фигуры женщина роли не играла, за редким исключением, когда она становилась наследницей земель, что происходило крайне редко.

Тем ни менее именно женщины в частое отсутствие мужей создавали политику на местах и управляли имуществом мужа, выдерживали осады. Руководили людьми, отдавали приказы. Женщина из аристократического круга отличалась властностью и решимостью, правда которую умно прятала перед своим супругом. Благородная женщина обладала независимым умом и чувством собственного достоинства.
Муж считал жену равной себе, но не в смысле равного разделения труда, а в смысле наличия понятия чести. Как у мужчины, так и у дамы благородной крови была своя личная честь, которая совершенно не завесила от положения ее супруга. Как и мужчина, дама берегла свою честь и отстаивала ее. Выставляя за себя поединщиков.
Так же дамы и девицы благородного происхождения совершенно свободно вели себя в мужском обществе. Было совершенно естественно проводить досуг общаясь друг с другом, ведя беседы и играя в игры. Но об этом позже…

Как же должны вести себя воспитанные дамы?
1. В движение, речи и молчание – во всем следует соблюдать меру.
2. Женщина не должна говорить слишком много, но и не должна все время молчать.
3. Она должна уметь принимать гостей и развлекать их беседой.
4. Не следует проявлять чувств на людях. Особенно к тому, кто даме действительно нравится.
5. Плохо прослыть скрытной, гордой и высокомерной. Дама должна быть в меру приветливой.
6. Ничего не следует делать ни слишком много, ни слишком мало. Особенно на людях. Во всяком поведении должно быть чувство меры.
7. Идти надо ровным, неспешным шагом, не обгоняя своих спутников-мужчин, т.к. это не прилично. \дама должна следовать чуть позади своих спутников.
8. Дама не должна стрелять глазами вправо-влево, ей следует смотреть прямо перед собой и любезно приветствовать всех встречных.
9. Запомните! Не благородна та, что скупится на приветствия.
10. При виде нищих следует изображать презрения, к ним следует приближаться ласково, но соблюдая достоинство. Говорить с ними надо милостиво.
11. Особенно корректно следует вести себя по отношению к посторонним мужчинам.
12. Дама не должна целенаправленно смотреть в глаза мужчине, если только это ни ее муж. Иначе это может быть истолковано как предложение себя мужчине.
«Никогда не нужно смотреть мужчине в лицо, разве что тому, кому по праву принадлежит любовь дамы, поскольку хорошо известно, что если женщина на кого-то часто смотрит, тот ни не преминет счесть себя избранным. И странно будет, если он так не подумает – ведь глаза стремятся туда, где находится сердце.»

13. Если кавалер просит любви дамы, то она не должна хвалится этим в обществе. Это ни только очень дурно, но и неосторожно. Если дама решила пойти ему на встречу, незачем, что бы об этом знали все.
14. Не следует декольтироваться. Показывать плечи и грудь.
15. Совершенно недопустимо открывать ноги!
16. Нельзя показываться перед слугами в нижнем белье, кроме тех, которые должны вас одевать. Такое поведение порицается и несет урон чести дамы.
17. Не следует принимать ни от кого драгоценностей. Помните, если вам что-то дарят. То значит чего-то и хотят. Подарков «просто так», как в нае время – не существовало. И если вы уж приняли какую либо вещь – то соизвольте заплатить сообразно ее ценности. «Спасибо» - не покатит!
18. Честная женщина не принимает подарки ни от кого, кроме как от родственников или мужа. В этом случае ей следует вежливо их поблагодарить и бережно хранить подарок, не за его стоимость, а как бесценную память.
19. Нельзя принимать подарки тайно.
20. В обществе особенно надо опасаться споров и перебранок. Женщина, позволившая втянуть себя в ссору, потеряет всякий авторитет и прослывет развратной.
21. Дама не должна никогда ругаться!
22. Если дама оказалась в ситуации, когда с ней говорят в мало подобающей манере, то самый лучший выход – промолчать., сохранив свое доброе имя.
23. Произнося оскорбления_ дама наносит вред своей репутации. «Сварливая женщина противна Богу и людям!»
24. Постыдно быть излишней в еде и питье. Считалось, что у такой дамы отсутствует чувство мере.. а как следствие, отсутствуют три основные женских добродетели
: учтивость, красота, разумность.
25. Напиться допьяна – навсегда потерять свое доброе имя.
26. Когда даму приветствует синьор или муж, следует встать.
27. Прятать лицо и отворачиваться во время приветствия – неприлично.
28. На улице дама на лицо должна набрасывать вуаль.
29. В церкви следует лицо открывать.
30. Смерятся надо прикрывая рот рукой.
31. В церкви нельзя смерятся, разговаривать или смотреть по сторонам.
32. На выходе из церкви следует обождать когда схлынет толпа, обязательно дождаться своих сопровождающих и уже потом неспешно покинуть храм.
33. Более высокородным господам следует всегда уступать дорогу.
34. Не стоит ломаться, когда тебя просят в обществе спеть, станцевать или рассказать занимательную историю. Следует сделать это просто, словно в кругу близких друзей.
35. Проходя мимо чужого дома не следует смотреть, что там происходит.
36. Не следует входить в дом неожиданно для хозяев. Предзнаменуйте свое появление хотя бы скромным покашливанием.
37. Не следует за столом лишний раз смеяться.
38. Если дама ела с кем-либо, то лучшие куски она оставляла своему сотрапезнику.
39. Большие куски даме есть неприлично.
40. Каждый раз после того как поели или попили – выиграйте губы платком или просите поднести умывание.
41. Нельзя иметь во время еды жирные пальцы.
42. Из всех пороков худший для женщины – ложь. Никто не будет ни любить жнщину, которая лжет, ни служить ей.
43. Никогда не следует сразу принимать ухаживания. «Если хотите быть в цене, сначала вежливо отвергните искателя. Заставьте ждать себя. Тех, что не ответили сразу отказом на обращенную к ним просьбу о любви, а почти что согласились – мало ценят…»
Женщины могут перестать дарить своих «вассалов» благосклонностью, если они проявляют следующие качества: трусость, малодушие, распущенность, лживость, глупость, неверность.
Даже жена могла начать презирать своего мужа и в открытую говорить ему об этом – если он был трусом. Если спросить какая из дам более несчастная: у которой умер муж, попал в плен, или сбежал с поля боя, то общество того времени единодушно бы признало последнюю, действительно очень несчастной женщиной. Чья любовь к мужчине была унижена его трусостью!
44. Так же ценилось умение быть простой даже в самых щекотливых ситуациях…
45. Измена жены падала бесчестьем на весь род мужа, за которое он естественным образом мстил обидчику. (если, разумеется, узнавал об этом)
Что же касается совместного досуга – это было обычным явление. Кавалеры и дамы вечерами сидели и беседовали, сплетничали и танцевали.
46. Одним из самых мерзких недостатков благородной дамы считалась – ревность. Благородная дама сама позаботится об удобстве прекрасной девушки, которая так понравилась ее мужу. Эту фразу следует понимать, как и в ее прямом, так и в переносном смысле…. 

Все.. А теперь я иду спать. Задавайте вопросы.





С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Настроение: позитифф
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Франция, графство Ла Фер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 06:39. Заголовок: очень полезная инфор..


очень полезная информация!!! спасибо огромное!!!!

Графиня де Ла Фер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Настроение: позитифф
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Франция, графство Ла Фер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 06:41. Заголовок: у меня возник вопрос..


у меня возник вопрос: а в какие игры играли?

Графиня де Ла Фер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 19:38. Заголовок: Играли в шахматы, в..


Играли в шахматы, в кегли, игру на подобие наших "городков", в мяч (но только мужчины), в волан!
некоторые игры я покажу на месте.
Магнитофон у нас точно будет?

С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 19:55. Заголовок: Ночная игра. Сны.


Следующая наболевшая тема – сны.

Я несколько пересмотрела первоначальную выложенную на сайте концепцию. По этому, не удивляйтесь ряду изменений предложенных мной.
1. Первое изменение ночного блока касается часов его проведения – не с 3до 6 (а спать когда?), а с 1часу ночи до 3,, ночи. Если всем понравится – до 4 часов утра, но не дольше.
2. Мы значительно ужимаем поле персонажей и вводим несколько строгих сюжетных правил.

Итак:
1. Всего у нас будет 3 игровых ночи. Ночь с 28 на 29 июля – будет у нас не игровой, а совещательно/строительной. Играть мы начинаем с утра 29 июля.
2. Мы не можем охватить весь цикл рассказов о короле Артуре, поскольку он достаточно велик и многообразен. Мы берем только несколько «избранных мест». «Избранных мест» - по количеству ночей, всего три.
3. Во время ночной игры мы не ставим задачу «играть точно во двор короля Артура». Мы играем по мотивам, исходя, прежде всего, что это сон. К тому же сон, людей отнюдь не XII-XIII веков….

«Избранные места» - эта история из книги Томас Мэлори «Книга о Ланселоте и Гвиневере». А если конкретней, то история «Об отравленном яблоке».
http://lib.rin.ru/doc/i/31313p1.html
(Если времени читать текст нет, то не расстраивайтесь. Все равно, их Величества, которые разрабатывали эту траву совместно, вас с сюжетом познакомят!)

Имена эта история будет служить для нас сюжетной основой для всех трех ночей.
Так же все отдельные части истории строго распределены.
Первая ночь – Это ссора с Ланселотом и пир королевы Гвиневры.
Вторая – Обвинение Королевы Гвиневры в отравлении. Решение короля Артура и поиск заступника чести для Королевы.
Третья – божий суд и его последствия.

Как это все будет выглядеть и как в это играть?
1. Наличие основного сюжета вовсе не означает отсутствие дополнительных.
То есть, вы, допустим, прекрасная дама, рядом с вами играет, например, некий сэр Кэй. Сэр Кэй решил принести вам клятву верности или наоборот, вы проиграли ему спор, условия которого он от вас добивается, тогда как в основном сюжете об этом нет ни слова… Как быть?
Ответ: смело играть. Наличие основного сюжета не означает отсутствия остальных игровых линий, как в любой ролевой игре. Сюжеты переплетаются. Основной сюжет создан только для создания необходимой атмосферы. Более того, основной сюжет только обогатится, или даже изменится благодаря вашем усилиям, и будет развиваться в ином направлении от первоисточника.
Одним словом – есть сюжет. Мы его по необходимости придерживаемся. Но без фанатизма. А дальше, как пойдет.
И как на любой ролевой игре – ход сюжета зависит только от вас.
По мимо прописанных в основном сюжете ролей, можно брать дополнительные, по вашему вкусу. Одно условие – персонажи должны быть из мира Артурианы и приходится к месту.

2. Персонаж, который вы избрали для ночной игры, действует все три сна, если конечно по сюжету он не был убит, заточен в монастырь или отбыл в далекие земли. В таком случае можно выходить следующим персонажем.

3. Все персонажи помнят свои сны. Во время дневной игры сны можно толковать, обсуждать. События снов легко могут влиять на взаимоотношения дневных персонажей. Например, увидел ты во сне предателя, который так похож на твоего боевого товарища, проснулся и задумался… Уважаемые игроки, помните, что мы играем не современных людей, а людей, для которых сны – были и разговором с Богом и дьявольским искусом. Как дневные персонажи относится к вашим снам – личное дело каждого игрока. Но одно правило все таки есть – они не могут относиться к ним равнодушно.

4. Ночная игра предназначена ни только для создания нужной атмосферы, но для чувственного подкрепления дневных персонажей.

5. Ночная игра не предполагает игры на выигрыш – это игра в атмосферу, веру и эмоциональное насыщение. Это игра в этику и эстетику.

6. Если в ночную игру вписался персонаж не из нашей локации, то это обсалютно естественно и нормально. Зато, если вы потом встретите этого человека днем, то сможете вспомнить, что ранее видели его во сне. Возможно это предостережение или наоборот, указующий перст Бога? Кто знает….

7. Если персонаж из другой локации пришел к нам еще засветло и не ушел к началу ночной игры, то он естественным образом «засыпает» вместе с нами и видит сны французского двора.

Как мы будем начинать и заканчивать ночную игру?
Начинать будем просто. Начало будет оформлено в виде любимого вечернего аристократического досуга, того времени – чтения. В положенное время все будут собираться у королевских шатров. Все чинно рассядутся, и придворная дама прочтет линию основного сюжета, произнося заключающую фразу: «А на самом деле было это так..» Далее мы с вами и показываем, как же все это было.

8. Костюмы. Если вам не лень привезти дополнительный прикид для ночной игры – везите. Если нет, измените свой костюм так, что бы это сразу бросалось в глаза. Когда вы уже оказались во сне, в качестве маркера следует надеть на предплечье герб своего ночного персонажа. Когда вы захотели покинуть ткань сна – герб следует снять… Такой герб – просто обозначение- маркер, что вы в ночной игре.

Основные персонажи из основного сюжета:
1. Король Артур – все понятно. Друг Ланселота.
2. Королева Гвиневра – любовница Ланселота. Терпеть не может Мордреда и досаждает Моргане.
3. сэр Ланселот Озерный – любовник королевы
4. сэр Борс Ганский – друг и советчик Ланселота, любит и переживает за Элейну.
5. сэр Гавейн – сын Моргаузы, очень горячий и бескомпромиссный. Терпеть не может любовника своей матери.
6. сэр Мордред – сын Морганы и короля Артура. Ненавидит своего отца. Подозревает королеву в измене.
7. сэр Кэй Сенешаль – сенешаль замка. Доверенное лицо короля
8. сэр Пионель – ненавидит Гавейна, Агравейнав, Моргаузу и Мордреда за убийство своего близкого родственника.
9. сэр Патрис – доброжелательный, всеми любимый рыцарь. Он обожает выпивку.
10. сэр Мадор – родственник сэра Патриса. Горяч и жесток.
11. Дева Озера Нинева, волшебница. Волшебница себе на уме. Официально приписывают ее благосклонность к Артуру. Придворная дама королевы, которую нельзя предсказать. Умеет предсказывать. Ее предсказания на игре будет необходимо выполнять.
12. Элейна, Прекрасная дева из Астолата. Без памяти влюблена в Ланселота, увы, невзаимно. От того она страдает и похоже может умереть. Ее очень не любит королева.
13. Моргауза – междоутробная сестра Артура. У них с братом сложные взаимоотношения. Любит Ламорака Уэльского. Боится вреда себе и ему от своих детей.
14. Ламорак Уэльский – Любит Моргаузу, терпеть не может ее детей. Особенно Гавейна.
15. Моргана – то же междоутробная сестра короля. Волшебница. Умеет лечить. С братом тоже сложные отношения. Не любит королеву. Придворная дама королевы. Родила от своего брата сына, которого Артур потом хотел уничтожить.
16. Сэр Гиомар - возлюбленный Морганы. Не любит королеву.


Вот, это тупо и очень упрощенно. Зато – понятно.




С уважением,
Милена
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 09.03.09
Откуда: Франция, Асти
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 04:53. Заголовок: Магнитофон будет...


Магнитофон будет.

"Viva la France" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 19:33. Заголовок: Вот справка по этике..


Вот справка по этикету (скачивается с ifolder) - http://ifolder.ru/13231998
Лучше поздно, чем никогда, как говорится.


С уважением,
Вадим Герцог
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет