On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Главмастер


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 29.05.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 02:34. Заголовок: Про экономику


Пока суть да дело, напишу я кое-что про экономику на "Ренессансе", как мы ее видим сейчас. А то дело-то общее, вдруг кто чего подскажет интересное. :) Кроме того, мы-таки ищем мастера по экономике, на игре я ей заниматься определенно не смогу. Ниже - еще не бета-версия, а просто некие тезисы.

Ладно. Начну с макроэкономики, а потом перейду к лавкам и услугам.

Экономику я задумывал на общих принципах построения "Ренессанса" как исторической игры. То есть, берем историческое пространство как несущее и отбираем из него самое интересное, притом не слишком сложное технически. В случае экономики получилось тут вот что. Во времена Возрождения экономика городов Италии делилась, грубо говоря, на две отрасли.

Первая: производство, перераспределение (торговля) и потребление обыденных товаров вроде зерна, вина, соли, грубой ткани, леса и так далее. Такие вещи далеко не возили, потому что дороги были плохие. Производили и потребляли на месте или продавали в ближайшем городе. Прибыль была очень невелика.

Вторая: дальняя торговля. Составляющая лишь малую долю от общего торгового оборота, но самая интересная, и дающая иногда очень большой барыш. Это - легкие и дорогие товары: перец, пряности, тонкое сукно, бархат и шелк, украшения, драгоценные камни, книги, картины, скульптуры (особенно античные), христианские реликвии (в том числе, поддельные) и так далее. Искусство, роскошь, престиж.

Так вот, первая отрасль экономики Возрождения нам неинтересна. Она монотонна и неиграбельна как выпас рогулек. Мы сосредотачиваемся на второй отрасли: на дальней торговле. Что это такое тогда было?

В первую очередь: морская торговля с Левантом. Дорогие перец и пряности, идущие главным образом из Индии, идут через Левант в итальянские города и затем в Северную Европу. Разнообразные ценные безделушки тоже часто идут в Италию именно через Левант. Потому - на игре в Левант будут ходить торговые галеры, реальные и виртуальные, отправленные купцами в складчину. Галера с грузом - это очень дорого.

Реальные - это просто типичные игровые корабли, всем знакомые, на базе лодок или катамаранов. Они приплывают в некую локацию, где сидит мастерский купец и усердно торгуется. Виртуальные - это, видимо, настолка с картой Средиземного моря и вертушкой ветров. Возможны как реальные, так и виртуальные берберийские пираты.

Занимается этим делом в первую очередь Венеция, экономическая сверхдержава того времени. Объем морской игры предполагается невелик - 3-5 лодок на весь "Ренессанс", больше незачем. Актуальное наличие лодок под съем на полигоне (там водохранилище) будем выяснять в поездке в конце этого августа.

Что касается мануфактур. Тогдашние мануфактуры были предприятиями дорогими, но хилыми и подверженными разнообразным кризисам - спроса, рабочей силы, доставки сырья и так далее. Изобретения способны поднять эффективность, но не революционно. То есть, возможна высокая прибыль, но она очень нестабильна. То есть - очень похоже на отправку галер в Левант. Цепочки поставок - ну, не знаю. Если мы придумаем, как вдохнуть живую игру в получение шелка-сырца в Неаполе, добычу квасцов из шахт под Римом, доставку этого всего в Милан и получение там тонкого шелка, если там получится сделать легкие и интересные модели - тогда будут цепочки поставок. Немного. Не придумаем - не будет их вовсе. Уж очень трудно заставить их на игре действительно работать.

Это нас приводит к обобщающему заключению. Макроэкономика "Ренессанса" - это некая азартная игра, почти лотерея, предназначенная для очень немногих персонажей. Разбогатеть можно, но можно и продуться и потерять все. Особенно, если вести дела в кредит, хотя пока неясно, как нам быть с кредитной системой.

Да, еще, как выглядят большие деньги. Это вексели крупнейших европейских компаний вроде Медичи или Фуггеров. Естественно, вексель на 1000 дукатов нельзя на игре обменять на 1000 золотых монет.

На что тратить большие деньги? Можно купить земли и виноградники, можно спонсировать людей искусства и науки, можно коллекционировать предметы искусства, древности и редкости (некоторые бывают очень дороги). Иногда можно купить должность при дворе, иногда - даже титул. Нет такого купца, что не мечтал бы стать дворянином. Можно нанять кондотту, возможно, вам удастся даже купить в Милане пушку, если хотите взять пример с Франческо Колонна и стать настоящим властителем.

Микроэкономика. Траттории, лавки и услуги. С кабаками-тратториями, я думаю, всем все понятно. На игре можно будет поесть и выпить за игровые деньги, мастера обеспечат поддержку кабаков продуктами. Насчет поддержки лавок говорить рано, зависеть будет от лавок - обсуждаемо. Мы не исключаем вариант, когда по жизни дорогие вещи торгуются на игре за игровые деньги - плюс сказанная на ухо покупателю пожизневая сумма. Торговля чисто за пожизневые деньги неприемлема. Насчет услуг могу сказать, что мы планируем на игре Павийский университет (в Милане), и некоторым вещам будут учить только там.

Специфически значимая для нашей игры торговля - это перья, кисти и краски (см. также правила по сексу), и маски с карнавальными костюмами.

Мы играем в конец средневековья, время цехов. И мы играем в начало Нового времени, времени капиталистов. Так что в результате каждая лавка или профессиональное сообщество (например, водоносов) - либо цех, либо принадлежит некому капиталисту, почти всегда - одному из венецианских дожей. Лавки дожей, люди дожей на начало игры есть везде, во всех городах. Как я уже сказал, Венеция - это экономическая сверхдержава.

Но есть и лавки цехов. А каждый цех имеет свой устав, свою тайну, свои привилегии (зачастую дурацкие), свою внутреннюю игру. Если вы не венецианец и едете лавкой - придумайте своему цеху легенду и всем будет интереснее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 112 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 10:35. Заголовок: Согласен с Полиной :..


Согласен с Полиной :). Нельзя создать искусственную ценность. Если вексель не имеет связи с монетами, то ничто не остановит его обесценение.
И мне кажется кабатчику неинтересно играть в политику... он же приехал играть кабатчиком, а хотел бы быть политиком - приехал бы дворянином.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 11:05. Заголовок: Мне как-то как плотн..


Мне как-то как плотнику министр Франции предлагал дворянский титул, если сделаю стол для короля. Но я не согласился. Зачем мне дворянский титул? Да и невыгодно менять настоящий СТОЛ на какой-то там тутул... :)))
Про политику и кабатчиков. Кабатчик всё же не кухарка, а богатый горожанин. И в политике ему предлагается рядовое участие в какой-то партии или группировке, в основном в качестве субсидора, а совсем не руководителя. Это не требует много времени и сил, а его игру сильно улучшает (чем в большем числе слоёв игры задействован персонаж, тем ему интереснее). Я на себе пробовал такой вариант, мне очень понравилось. Иначе деньги действительно некуда девать. А в отличии от налогов, тут направление их траты от тебя как-то зависит, и это хоть немного стимулирует их зарабатывать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 11:48. Заголовок: Господа, я категорич..


Господа, я категорически не согласен. Даже, я бы сказал, категориально. Концептуально.

Полина, на второй день игры дворянский титул продается за золотые? А что это за игра такая? Что это за такой король, который считает возможным на второй день ПРОДАВАТЬ титулы? Оно, конечно, случается, но в ситуациях более крайних - или король совсем без денег и без принципов, или казна не то, что пуста, а в долгах до упора.

Далее - что значит, нельзя искуственно создать ценность? Любая игра ВСЯ так создана. Если игрок тупо не видит ценности, которую нельзя съесть-выпить - значит, игрок этот погружен в игру только по желудок. Это что, на такого игрока я буду ориентироваться? Никогда не буду. Мне известны все игроки, которые на начало игры владеют большими, макроэкономическими ценностями, включая векселя. Ни один из них не так плох, как вы боитесь. Система векселей по ходу игры может просесть и даже рухнуть, само собой, если игроки перестанут ценить вексели. Это нормальный риск игры, и делать с ним мы сейчас ничего не будем.

Еще раз - кабаки облагаются налогом в казну городов, таким образом монеты вводятся обратно в игру. Налог процентный, размер покуда не определен. Очевидно, велик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 12:20. Заголовок: Насчет продажи титул..


Насчет продажи титулов - в истории столько примеров продажи титулов и в те времена и сегодня, не надо так возмущаться этому явлению... То, что министр финансов предлагает за стол титул - это плохо потому, что у министра финансов видимо больше нечего предложить. Были бы деньги, дал бы денег.
Насчет всех игроков, владеющих векселями - тогда и пишите, что макроэкономика будет только для ограниченного круга лиц (поименно), они будут играть в междусобойчик, а остальные лесом, это не для вас... Хотя скорее остальным будет просто неинтересно играть в эти векселя.
Искусственная ценность - это когда игрок не видит стимула и смысла играть с этой ценностью.
Представьте - вексель дает право любому предъявителю на ренту. Его можно украсть, продать кому угодно, очевидна его практическая ценность. Его владелец уже будет думать, как его сохранить, что он может оплатить на платежи по векселю. Будет кого-то нанимать. Играть интересно большому количеству людей. Обладать векселем становится привлекательно для любого игрока. Это свобода выбора и многовариантность развития событий. А если вексель - просто бумажка? Будут за него биться кондотьеры? Или они просто нападут на кабак и украдут все пончики, как до этого делали на многих играх...
Хорошая экономика может получиться не тем, что хотели видеть мастера, но она будет работать на игровые моменты. Плохая экономика тупо не будет работать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 01.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 12:41. Заголовок: Главмастер пишет: М..


Главмастер пишет:

 цитата:
Мне известны все игроки, которые на начало игры владеют большими, макроэкономическими ценностями, включая векселя.



C игроками владеющими большим ценностями все понятно. У них векселя работать будут, хотя и получится действительно междусобойчик. Но вот как быть тем, кто не является крупными экономистами? Вот, например, захотят купить у меня шедевр за вексель. И что я с этим векселем дальше буду делать? Куплю виноградник? Нафиг он мне - я художник, а не плантатор. У меня на руках окажется бумажка. А вечером придет служанка, и попросит зарплату. А потом мне надо будет кисти купить в лавке. И? При большом богатстве в кормане я не могу с ними расплатиться, тормозя, кроме этого, игру служанке и художнической лавке.

Сандро Боттичелли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 12:42. Заголовок: Главмастер пишет: П..


Главмастер пишет:

 цитата:
Полина, на второй день игры дворянский титул продается за золотые? А что это за игра такая? Что это за такой король, который считает возможным на второй день ПРОДАВАТЬ титулы? Оно, конечно, случается, но в ситуациях более крайних - или король совсем без денег и без принципов, или казна не то, что пуста, а в долгах до упора.


Продажа титулов и светских и церковных была нормальная практика в те времена. Этим никого не удивишь. Или думаете как Чезаре стал в глубоком детстве епископом? По призванию?
Опять таки, ты сам говорил, что дворянские титулы - это объект макроэкономике, того, что можно купить за вексель. Значит имел ввиду их продажу. или ты будешь утверждать, что не говорил это? или что этого нет в списке макроэкономических объектов.
Главмастер пишет:

 цитата:
Если игрок тупо не видит ценности, которую нельзя съесть-выпить - значит, игрок этот погружен в игру только по желудок. Это что, на такого игрока я буду ориентироваться? Никогда не буду. Мне известны все игроки, которые на начало игры владеют большими, макроэкономическими ценностями, включая векселя. Ни один из них не так плох, как вы боитесь. Система векселей по ходу игры может просесть и даже рухнуть, само собой, если игроки перестанут ценить вексели. Это нормальный риск игры, и делать с ним мы сейчас ничего не будем.


то есть вы целенаправленно готовы провалить игру?
отличная мастерская позиция.

Костя. Лично я, Ил, Бродяжник, Пашик, Поль - мы можем сколько угодно условно ценить вексели.
Но Все остальные.
Я ценю вексель, я хочу нанять кондотту, я иду к капитану и говорю "ребята, вот вам вексель на 1000 золотых дукатов". А он говорит мне "А что я буду с ним делать? я могу им только подтереться. потому что обеспечения реального у векселя никакого".
ТО же самое, если я приду к мессиру Ботичелли. Он на этот вексель в 1000 дукатов не сможет выпить и чашки чаю.

Почему вы, мастера, готовы осознанно провалить пласт игры?
Или не хотите хотя бы попытаться спасти экономику?

У нас в Москве есть мастер - Зебе. Он делает уже много лет игры. Большие игры. И вот он всегда говорит "Игра - для игроков".
Читая такие ответы, я хочу спросить у Главмастера - для кого ЭТА игра?


La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 01.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:22. Заголовок: Главмастер пишет: В..


Главмастер пишет:

 цитата:
Ввод средств обратно в игру будет. Через налоги на траттории, которые попадать будут в казну городов.



Это уже хорошо, но тем не менее монеты и при такой системе будут дорожать и быстро. потому как игровые деньги обеспечены всем игровым достоянием, которое есть на полигоне. Игровых ценностей становится больше (если все хорошо) или меньше (если война, пожары и пр). И при фиксированной денежной массе идут нормальные процессы дорожания или удешевления валюты.

Но в нашем случае денежная масса сокращается. Довольно интенсивно. Деньги попадают в кабак и только часть из них возвращается обратно в игру. В итоге общая сумма денег в обороте неуклонно уменьшается.

Почему так происходит на игре и не происходит в жизни? Потому что игра - система незамкнутая. В жизни кабак закупает продукты продает готовые блюда и имеет прибыль. В игре он закупает продукты на реальные деньги, а продает за игровые. В итоге игровые деньги оседают в кабаке никуда не идя дальше. В жизни они бы опять пошли в оборот со следующей закупкой продуктов.

Вот это и есть то место, где система незамкнута.

В принципе игра вообще штука не замкнутая. Замыкает ее мастерская группа - это одна из ее функций. Так, на игре можно послать корабль в америку. отыграть это невозможно из-за отсутствия америки, но мастерская группа затыкает эту дыру в реальности специальным механизмом - например картой с фишками. Ну и так далее. Одна из задачь мастеров - дополнить картину реальности в точкх разрыва.

С экономикой то же самое. На всех точках вывода игровых денег (кабаки в данном случае) должны быть механизму, которые доставляют эти деньги на точки ввода. Должны быть для того, чтобы замкнуть реальность.

Налоги для данной цели не подходят, потому что это игровой механизм находящийся в рамках самой игры (если, конечно, налоги не равны суммам, которые у кабатчиков в реальности уходили бы на игровую закупку продуктов - а это бОльшая часть дохода). А мехонизм должен быть внешний - изнутри системы заткнуть дыру невозможно, как невозможно внутри игры без дополнительных механизмов сплавать в америку. Виноградники - как раз дополнительный механизм, внешний по отношению к игре, поэтому доход от виноградников - хорошая точка ввода, которая будет работать. Основная мысль - точки ввода должны быть внешние, так как внешние точки вывода. Мастера снаружи игры соединяют точки ввода и вывода. По сути забирая игровые деньги у кабака и выплачивая из этих денег ренту с виноградника, мастера моделируют цепочку: Закупка вина кабаком - изготовление вина - выращивание и продажа винограда - доход от виноградника. Дополняя таким образом картину мира.

В идеале денежная масса должна быть в игре целиком постоянно. Ничто не должно нигде оседать.

Возможны точки ввода:
рента
товары, привезенные из других стран
Налоги, выплачиваемые сущностями, которые не присутствуют на игре но подразумеваются (крестьяне, например)
Торговля с другими странами
Ну и так далее.

Сандро Боттичелли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:27. Заголовок: Игра в вексели, очев..


Игра в вексели, очевидно, прямо и буквально, игра не для всех. Но то, чтобы для ровно поименного списка лиц. Но не для всех. Поскольку всем они и не интересна, и это нормально.

Мессир Боттичелли, нормальная практика для шедевров, с точки зрения художника - это, очевидно, что они стоят вексель _и_ некую сумму в монетах.

То же для капитанов кондотт.

Полина, естественно, титулы есть в списках макроэкономических объектов.

Игра, очевидно, для игроков, и Зебе, естественно, прав. Но игроки, очевидно, разные, и играют в разное.

> Почему вы, мастера, готовы осознанно провалить пласт игры?
> Или не хотите хотя бы попытаться спасти экономику?

А вот это, Полина, элементарная демагогия. Не надо так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:31. Заголовок: Идеи придать ценност..


Идеи придать ценность объектам макроэкономики путём какой-то их привязки их к деньгам микроэкономики - непродуктивны. Ни идеи с рентой, ни идеи с обменом на кисти в лавке. Микроэкономика и так не слишком богата материальными ценностями, она не вытянет обналичивание такого количество бумаг.
Разумнее выглядит идея придать объектам макроэкономики какой-то политический смысл, например если макроэкономическое богатство будет автоматически обеспечивать роль при дворе, назначение министров или повышение титула. Идеи сделать макроэкономичские объекты необходимыми для ведения войны (например покупка железа и дерева для использования пушек) обычно плохо работают.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:36. Заголовок: Главмастер пишет: М..


Главмастер пишет:

 цитата:
Мессир Боттичелли, нормальная практика для шедевров, с точки зрения художника - это, очевидно, что они стоят вексель _и_ некую сумму в монетах.



То есть у Ботичелли и у капитанов оседают эти бумаги. По сути, мессир Ботичелли является точкой вывода векселей :) Значит общая масса реально работающих векселей на игре тоже будет убывать.

Сандро Боттичелли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:38. Заголовок: Главмастер пишет: М..


Главмастер пишет:

 цитата:
Мессир Боттичелли, нормальная практика для шедевров, с точки зрения художника - это, очевидно, что они стоят вексель _и_ некую сумму в монетах.

То же для капитанов кондотт.

Отлично, откуда у меня на это деньги?

Главмастер пишет:

 цитата:

А вот это, Полина, элементарная демагогия. Не надо так.


Это не демагогия. Это вопорс. довольно прямолй.
Ты написал что готов к провалу.
Вместо того чтобы сделать все чтобы его не случилось.
Ещё раз - почему мастера так спокойно относятся к провалу одной части игры?

Рустам пишет:

 цитата:
Разумнее выглядит идея придать объектам макроэкономики какой-то политический смысл, например если макроэкономическое богатство будет автоматически обеспечивать роль при дворе, назначение министров или повышение титула.



Титул, министерство. Все это всегда добывалось ради того, чтобы потом иметь больше денег. для этой игры это не актуально. А иметь влияние в вопросах - можно и без титулов.


La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:48. Заголовок: Мы так бьемся из-за ..


Мы так бьемся из-за кабаков.
А они вообще в каких количествах заявлены??

La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 14:03. Заголовок: Polina "Все это..


Polina
"Все это всегда добывалось ради того, чтобы потом иметь больше денег"
Не всегда и не только. В психологии слава, престиж и общественное положение числятся как самостоятельные ценности.

"Отлично, откуда у меня на это деньги?"
Объединяйтесь и кооперируйтесь. :) Вы уж хотите себе набрать больше кондотт, чем Папа Римский. Кондотт не так много будет на игре, списки ролей пишутся с запасом. А ещё, если привезти с собой побольше провизии и фруктов, да закатывать ежедневные пиры в своём дворце, приглашая на них этих самых капитанов с лейтенантами, то их лояльность уже будет обеспечена без всяких мастерских монет и бумаг.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 01.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 14:18. Заголовок: Про кабаки


Да, и еще один момент. Мне кажется камень преткновения в этом.

Мастера так противятся возвращению денег обратно в игру, мне кажется, оттого, что еда в кабаках обеспечена игровыми деньгами. Поэтому, если деньги не будут оставаться в кабаках, то скоро в кабаках не останется еды.

Мне кажется эту проблему можно решить следующим образом.

С векскля можно получить ренту. Но получить можно заплатив реальные неигровые деньги. То есть держатель векселя идет в банк, предьявляет вексель, и заплатив соответствующую сумму в рублях получает ренту в игровых деньгах. После этого мастер относит реальные деньги в кабак, и на них кабак закупает необходимые продукты. А мастер относит соответствующую сумму игровых денег обратно в банк.

Я уже говорил, я против реальной экономики. Но в данном случае это представляется разумным компромисом. Так мы замыкаем цепочку не только игровых, но и реальных денег. Кроме того, эта схема лишена некторых недостатков обычной реальной экономики. Так, тут нищий не может менять реальные деньги на игровые, потому, что у них нет векселей. Кроме того, обменять можно не любую сумму, а только ту, что обеспечена твоим векселем, а значит денежная масса игровых денег - величина контролируемая мастерами. Кроме того, обратно игровые деньги не обмениваются на реальные никаким образом.

Сандро Боттичелли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 14:53. Заголовок: Sirano Идея очень к..


Sirano

Идея очень красивая, но для неё нужно в каждом городе по Банку, а их ни одного во всей игре не предусмотрено. И кроме того, дворяне с векселями приблизятся по игровому богатству к лавочникам, но не превзойдут их, если дворян много, а лавочников мало.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 01.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 15:03. Заголовок: Рустам пишет: нужно..


Рустам пишет:

 цитата:
нужно в каждом городе по Банку, а их ни одного во всей игре не предусмотрено



Ну, не обязательно же банк. Специальная игротехническая локация. Это может быть вообще один игротех, который с 10 до 11 и с 18 до 19, скажем, отыгрывает такого калоритного менялу в очках, и выплачивает проценты по векселям. А в остальное время занимается другими делами.

Рустам пишет:

 цитата:
дворяне с векселями приблизятся по игровому богатству к лавочникам, но не превзойдут их, если дворян много, а лавочников мало



Ну, это нормально. Превзойти по богатству кабак на игре, насколько я знаю, еще никому не удавалось. Разве что каким-то активным нищим :)

Сандро Боттичелли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 16:47. Заголовок: Спешу восторгнуться ..


Спешу восторгнуться уважаемым Sirano!
Полностью согласен с его аксиомой о незамкнутых дырах в игровой экономике. Наконец-то разглядели самую главную проблему :)
Использование монетных рублей эту проблему решает, но НЕ КОМИЛЬФО. Нет проблем, вводим игровую валюту, но тогда нужны компенсаторы.
Есть такое уравнение в экономической науке P*Q=M*V или Цена товара * количество товара = размер денежной массы * скорость обращения денег. Это уравнение означает, что игру можно провести всего 1 монетой, просто ее нужно очень быстро передавать друг другу (обращать).
Проблема кабаков в том, что у них игровая денежная масса скапливается бесцельным грузом. Далее, у игроков должен быть стимул тратить монеты.
Предлагаю чуть уточнить модель, предложенную Sirano.
Денежный оборот выглядит так:
Кабак получает от мастеров субсидию в рублях на продукты, на эту же сумму выпускается игровая валюта и раздается по желанию мастеров. (Пока равновесие соблюдено, курс между рублем и монетами стабилен).
В игру также вводятся векселя, дающие право на рентный платеж. Векселей может быть сколько угодно (надеюсь мастера количество сделают разумным, не маленьким и не большим), поскольку это всего лишь право на обмен. Вексель может предъявить любой, при обмене вексель погашается на этот день (можно дыроколом отверстие пробивать, например).
Мастера открывают меняльную лавку в которой при предъявлении векселя можно получить установленную сумму монет в обмен на рубли (по фиксированному курсу).
Кабак работает по установленным ценам с определенным процентом прибыли (калькуляции достаточно просто посчитать), половина прибыли сдается мастерам (налог), половина в распоряжение владельца кабака (чтобы ему было интересно играть).
В конце дня часть монет (себестоимость проданных продуктов и блюд) меняется у мастеров на рубли для закупа новых продуктов. Если продукты закончатся раньше вечера, то обмен происходит раньше. Лучше сделать так, что кабак меняет монеты на рубли в неограниченном количестве. Право обмена монет на рубли есть ТОЛЬКО у кабака.
Налог с кабака уплачивается монетами, которые затем раздаются мастерами по их усмотрению.
ГЛАВНОЕ - каждая монета на игре обеспечена эквивалентной суммой рублей (по курсу), лежащей в сейфе в меняльной лавке.
Игроки, зная, что монеты на рубли не поменять, будут стараться их прокрутить и купить на них что-либо. А кабак будет обеспечен ресурсом для пополнения продуктов.
И самое интересное - за векселями будет идти настоящая охота (особенно если ими не завалить игру), поскольку только они дают право получить игровые монеты.
Если мастера не про*****т рубли из сейфа меняльной лавки, играть будет выгодно всем.
Ставим предложение на голосование?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 16:54. Заголовок: Всем критикам. Не на..


Всем критикам. Не наступайте на коровьи лепешки законотворчества. Если вы предлагаете какое-либо ограничение, сразу предлагайте эффективные меры контроля, иначе с вашим ограничением начнут ходить в туалет. У нас в стране уже столько законов, светлых и правильных, что мы должны уже жить в воплощении Эдема, но вот только их исполнение никто не контролирует. Многие мастера страдают таким подходом - напридумают своих фантазий и законов, а контролировать их не могут.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 17:01. Заголовок: Ахтунг! Забыл сказат..


Ахтунг! Забыл сказать, что векселей надо выпускать столько, сколько хватит на обмен половины или двух третей всех отчеканенных монет. Либо быть готовым чеканить монеты на месте. Иначе может получиться так, что игрок по векселю не сможет обменять монеты.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 20:25. Заголовок: timberwolf Голосов..


timberwolf

Голосование тут не рулит, правила решает мастерская команда, а не активисты форума. Но мне вся идея нравится.
Чеканить монеты на месте - очень плохой вариант, это значит кто-то выпадает из игры, хотя потратил силы, время и отпуск на приезд. Чеканить их в городе и проще и дешевле.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 97
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 22:11. Заголовок: Sirano Идея неплоха..


Sirano
Идея неплохая, но лично я вижу одну проблему.
что 10 векселейдержателей оплачивают всю еду в кабаках на всех игроков на 2-3-4 дни.
Лично я это по жизни не потяну.

Ну и ещё раз вопрос к мастерам - а будут ли кабаки? сколько? какие?
я вот, например, не слышала про кабак в Риме.

Предлагаю услышать ответ на этот вопрос - а дальше уже думать над экономикой.
Потому как если это две кофейни, то мне вообще странно, что они оплачиваются не из взносов.

И ещё раз спрошу: чем плоха идея, что в кабаке просто надо расплачиваться ДВУМЯ валютами - игровыми и рублями?

La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 01.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 01:05. Заголовок: Polina пишет: что 1..


Polina пишет:

 цитата:
что 10 векселейдержателей оплачивают всю еду в кабаках на всех игроков на 2-3-4 дни



Нет, не так. Ты можешь получить ренту с векселя но не обязана это делать. Соответствеенно ты можешь со своих векселей получить столько, сколько нужно на еду тебе. Если захочешь, то и на другие расходы, помимо еды - в этом случае действительно накормишь мастера масок, например, или слугу, которому оплатишь услугу этими деньгами. Но опять таки, можешь этого не делать.

Сандро Боттичелли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.06.09
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 06:55. Заголовок: Оплата рублями в каб..


Оплата рублями в кабаке - возможна как крайний вариант, если вексельная система провалится. Иначе при возможности сразу заплатить рубли необходимость векселя отпадает. А это автоматический провал вексельной системы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 98
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 11:32. Заголовок: Вообще, мне всегда к..


Вообще, мне всегда казалось, что во взнос как бы закладывается бюджет ина кабаки тоже. в какой то степени...

La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 12:59. Заголовок: Polina Конечно и н..


Polina

Конечно и на кабаки тоже. Эта доля взноса будет обратно выдана игрокам до начала игры в виде игровых денег (по намерениям мастеров все или почти все игровые деньги), правда неравномерно между игроками. А уже сверх неё идёт речь о том, что бы дополнительно в ходе игры выдавать но уже за реальные деньги, что бы соответствующие персонажи могли шиковать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 99
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 14:15. Заголовок: Рустам Почему дополн..


Рустам Почему дополнительно?? Оборот идет всё тех же монет!

Сирано. Все равно, покупая монеты не только для себя, а ещё для слуг-художников-кондотьеров на меня ложиться целиком их вполне пожизневый прокорм. С чего бы это вдруг?

Нет, выкуп игровых монет за пожизневые деньги - это зло.

La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 03.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 14:45. Заголовок: Polina Дополнитель..


Polina

Дополнительно, потому что если каждая монета пять раз за игру побывает в кабаке, то еды в кабаке нужно не на сумму всех монет, а в пять раз больше.

"С чего бы это вдруг?"
Когда перед игрой мастера дворянам выдают больше монет, чем монахам, то пожизненный прикорм игроков в дворян и игроков в их слуг ложится на игроков - монахов. Но это же Вас совсем не смущает.
Пожизненные ткани на строительство дворцов и прикиды тоже ложатся на использующего их игрока, а не на всех поровну.
Если игровые деньги позволяют пожизненно поесть, то они имеют ценность, которую кто-то должен мастерам оплатить, что бы они купили эти продукты. И наверно честнее если оплатит тот, кто этими деньгами распоряжается, чем если на всех игроков это равномерно разделить.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 15:23. Заголовок: Ткани на дворцы мы п..


Ткани на дворцы мы почему то командой закупаем, а не на взносы :)
так что этот пункт мы пропускаем.

дворянин - это пункт перераспределения финансов.
То что изначально у него больше монет - это только для того, что бы они потом разошлись по слугам, монахам, кондотьерам и тп.
Просто это будет сделано не сразу, а в течении времени.
Любому простолюдину кстати денег заработать на игре легче, чем знатной донне.

La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.06.09
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 18:34. Заголовок: Уважаемая Полина! И..


Уважаемая Полина!

Именно в этом и состоит главная проблема. Кто-то должен платить за продукты, покупаемые кабаком и продаваемые как блюда во время игры. На старте начальный запас продуктов обеспечивают мастера, но у них не хватит денег на то, чтобы кормить всех все дни. Значит игроки сами должны платить. И это должны быть рубли в итоге (для кабака), а игровые деньги - лишь средство обмена. Если игрок дворянин и у него есть вексель, пусть договаривается со слугами, они дают ему рубли, он меняет их на монеты по векселю и раздает слугам... Либо кормит их за свои...
Выкуп монет за рубли - это зло? А что не зло? Кабатчик на свои личные деньги кормит весь полигон? Или он закрывает кабак, потому что продукты кончились? Предложите нормальный вариант появления рублей у кабатчика для закупа продуктов на все дни игры...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 05.06.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 19:53. Заголовок: timberwolf пишет: П..


timberwolf пишет:

 цитата:
Предложите нормальный вариант появления рублей у кабатчика для закупа продуктов на все дни игры...


Предложила уже не однажды: двойная валюта в кабаке.
Обязательно и рубли и игровые монеты.
Решается проблема на что покупать. Решается проблема с рапределением игровых денег.

кстати, а вот как вывозились кабаки лет эдак пять назад?
Как то я вот не припомню тогда кабаков за пожизневые. Или я слишком мало в них ходила???

Сорри, господа уезжаю на выходные, смогу продолжить дискуссию только впонедельник.


La lionessa di Romania Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 112 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет